Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 367000, г. Махачкала, ул. Хаджалмахинская, 43а
  • +7(988) 699-27-67, +7 989-494-27-92
  • regmodcentre@mail.ru

Новости

«Доступность, цифровизация, качество». Впервые в Дагестане прошел образовательный форсайт по разработке концепции развития образования в РД до 2030

«Доступность, цифровизация, качество». Впервые в Дагестане прошел образовательный форсайт по разработке концепции развития образования в РД до 2030 «Доступность, цифровизация, качество». Впервые в Дагестане прошел образовательный форсайт по разработке концепции развития образования в РД до 2030 «Доступность, цифровизация, качество». Впервые в Дагестане прошел образовательный форсайт по разработке концепции развития образования в РД до 2030 «Доступность, цифровизация, качество». Впервые в Дагестане прошел образовательный форсайт по разработке концепции развития образования в РД до 2030 «Доступность, цифровизация, качество». Впервые в Дагестане прошел образовательный форсайт по разработке концепции развития образования в РД до 2030 «Доступность, цифровизация, качество». Впервые в Дагестане прошел образовательный форсайт по разработке концепции развития образования в РД до 2030

09.08.2021

Количество просмотров: 70

Концепцию развития образования в Дагестане до 2030 года обсудили 7 августа на образовательном форсайте. Специалисты разработали современные тренды в образовании в Дагестане и предложили пути его развития.

«Остро ощущается необходимость перемен в нашей системе образования. В последние годы наблюдается позитивная динамика, федеральный центр уделяет пристальное внимание модернизации системы образования, улучшению материально-технической
базы. С 2019 года запущен национальный проект «Образование», а по нацпроекту «Демография» в республике уже строится много детсадов и школ. Стартовала и программа капитального ремонта, к концу 2021 года мы должны ввести в эксплуатацию до 15 объектов дошкольного и общего образования. Это рекордные показания для нашей республики»,- отметил врио министра образования и науки РД Яхья Бучаев.

Он подчеркнул, что Министерство просвещения РФ предоставляет субъектам уникальную возможность участвовать в конкурсных программах. Минобрнауки РД уже победило в конкурсе и получило добро на строительство 24 общеобразовательных организаций. Ведомство продолжает оформлять документы и участвовать в конкурсах.

Замдиректора Института стратегии развития образования Российской академии образования Дмитрий Метёлкин отметил, что стратегия развития образования немыслима без широкого контекста - программы социально-экономического развития Дагестана.

«Чем больше период стратегии, тем меньше уровень исполнимости. Ориентация на стратегию, охватывающую 9-10 лет, с нашей точки зрения, оптимальна. Я думаю, Правительство РД сделало очень рациональный выбор»,- поделился эксперт.

В рамках образовательного форсайта специалисты распределились по 6 секциям: «Общее образование», «Дошкольное образование», «Дополнительное образование», «Дополнительное профессиональное образование», «Среднее профессиональное образование» и «Воспитательная работа». Они выработали тренды в каждом уровне образования и презентовали итоги работы секции.

«Мы считаем, что необходимо вернуть муниципальные школы под юрисдикцию Минпросвещения РФ. Это позволит создать единую образовательную среду. Необходимо разработать и программу поддержки малокомплектных школ. Нет школы - не будет и поселения»,- предложил модератор секции «Общее образование», директор МБОУ «СОШ №10» Махачкалы Рамиз Сердеров.

Переход от системы «образование на всю жизнь» к системе «образование через всю жизнь» предложили эксперты секции «Дополнительное профессиональное образование». И.о. ректора ДИРО, руководитель группы Гульнара Ахмедова поделилась результатами опроса среди учителей и отметила необходимость активизации института наставничества и менторства, перехода к инновационному обучению и активного использования дистанционных образовательных технологий.

«Одна из основных проблем дошкольного образования - обеспечение и сохранение доступности дошкольного образования для детей раннего дошкольного возраста. В Дагестане актуальна проблема большой очерёдности в детские сады. Необходимо до 2023 года охватить дошкольным образованием всех детей до трех лет»,- подчеркнула Диана Гасанова, замдекана ДГПУ и модератор секции «Дошкольное образование».

Необходимость обеспечить 82% детей, проживающих в Дагестане, доступным и качественным дополнительным образованием отметили эксперты секции.

Эксперты секции «Воспитательная работа» предложили сформировать поведенческую стратегию предотвращения буллинга, скулшутинга и суицидов, внедрить основы курса «Этика и психология семейной жизни» в программу внеурочной деятельности и создать эффективную систему взаимодействия с родителями. Они считают, что необходимо развивать систему профориентации через трудовое воспитание.