Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 367000, г. Махачкала, ул. Хаджалмахинская, 43а
  • +7(988) 699-27-67, +7 989-494-27-92
  • regmodcentre@mail.ru

Новости

Внеурочная деятельность и дополнительное образование - в чем разница?

11.05.2021

Количество просмотров: 557

В наше время люди часто путают внеурочную деятельность и дополнительное образование детей. Давайте по порядку. Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования в рамках реализации ФГОС НОО. Дополнительное образование – это составная (вариативная) часть общего образования, сущностно-мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. В педагогической практике эти виды образовательной деятельности называются «неформальным образованием» или «альтернативным образованием». Направления работы у них так же отличаются. Внеурочная деятельность: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Дополнительное образование: техническое, естественнонаучное, физкультурно-спортивное, художественное, туристско-краеведческое, социально-педагогическое. Характеристики, различающие внеурочную деятельность и дополнительное образование: 1. Часы, отводимые на занятия: во внеурочной деятельности – количество курсов и часов существует обязательно для всего класса, но выбирает их посещение сам обучающийся и его родители (законные представители), которые несут ответственность за посещение внеурочной деятельности, так же, как и урочной; в дополнительном образовании – часы занятий устанавливаются и утверждаются образовательным учреждением для всех детей, посещающих это творческое объединение, одинаково, но выбор посещаемости часов индивидуальных или групповых занятий зависит от заинтересованности всех сторон образовательного процесса: ученик-родитель-педагог. 2. Формы организации: Во внеурочной деятельности – это экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и другие формы, но аудиторных занятий должно быть не более 50%, все формы организации внеурочной деятельности определяет образовательное учреждение в рамках основной образовательной программы общего образования. Формы проведения занятий ДО подбираются педагогом с учетом возрастных психологических особенностей учащихся, цели и задач образовательной программы, специфики предмета и других факторов. 3. Основная организационная «единица»: «модуль» внеурочной деятельности – класс или группа одноклассников не более 15 человек (хотя внеурочная деятельность может быть также организована и на уровне параллели классов и на общешкольном уровне); «единица» дополнительного образования детей — творческий коллектив, состоящий из детей и подростков разных классов и возрастов (в группах не более 15 человек). 4. Кадры: внеурочную деятельность осуществляют в основном классные руководители, воспитатели ГПД, педагоги-организаторы (на уровне школы); занятия в творческих объединениях ведут педагоги дополнительного образования, имеющие, как правило, базовую непедагогическую профессию (спортсмен, инженер, эколог, музыкант и т.п.) и получившие в дальнейшем квалификацию, позволяющую работать с детьми. 5. Научно-методической основой деятельности является: во внеурочной деятельности – ПЛАН РАБОТЫ классного руководителя, воспитателя; у педагогов дополнительного образования — образовательная программа с полным комплектом структурных частей и продуманных специальных процедур их оценки и утверждения.